Новые правила дорожного движения 2013

Редакция правил ПДД 2013 вводит ряд новых терминов и дорожных знаков, официальной целью введённых изменений является, в первую очередь, снижение риска возникновения ДТП, повышение безопасности дорожного движения, а главное − приведение НПА в соответствие международным стандартам. Естественно, такие новшества повлекут за собой последствия для водителей в виде расширения круга нарушений.
Чаще всего сейчас от водителей можно услышать критику в адрес нововведения, касающегося требования о езде с включенными фарами или дневными ходовыми огнями. Напомним, что в отличие от РФ, где водитель всегда в начале движения обязан включить ближний свет фар, п. 9.8.новых ПДД теперь гласит : «С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар». Ответственность за нарушение этого пункта — штраф от 425 до 510 грн.
Как и ранее такой штраф предусматривается за нарушение использования световых приборов в темное время суток. НО! Само определение понятия изменено, теперь под «темным временем суток» подразумевается часть суток от захода до восхода солнца, а не от окончания вечерних (30 мин. после заката солнца) к началу утренних сумерек (30 мин к восходу солнца) как было установлено ранее.
На газонах (участках однородной территории с дерновым покровом, который искусственно создается путем посева и выращивания дернообразующих трав (преимущественно многолетних злаков) или одернирования) стоянка запрещена. (Сейчас за такое нарушение предусмотрен штраф в размере от 255 до 340 грн.)
Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети”, остановившегося с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, двигающиеся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости − остановиться, во избежание наезда на детей. За нарушение предусматривается штраф − от 425 до 510 грн. Если же при указанных нарушениях возникла аварийная ситуация — штраф увеличивается до 850 грн. или до лишения прав.
Теперь, что касается скоростного режима. Знак 5.63.1 » Начало плотной застройки ”, который теперь применяется в пределах населенных пунктов означает ограничение максимально разрешенной скорости до 60 км/час, (после него и на границе начала плотной застройки, непосредственно вблизи проезжей части (при условии наличия такой застройки)). Превышение указанной скорости на 20 км/час законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 255 до 340 грн. Если же превышение составит 50 км/час и более, — от 510 до 680 грн.
Несмотря на нормативное закрепление новых требований, ГАИ успокаивает, что в случае незначительного нарушения (например, фары не включили за городом) на первых порах дорожные инспекторы будут ограничиваться только разъяснительной работой. Правда, исходя из собственного опыта, должна признать, что проявления добродетели со стороны работников ГАИ, конечно, случались все − люди, а мы водители должны понимать, что тоже «не без греха».
Введены новые термины: газон, дневные ходовые огни, оставление места ДТП, островок безопасности, маневрирование (маневр), усовершенствованное покрытие и др.
Дорожные знаки теперь всегда будут иметь преимущество перед дорожной разметкой (меткое дополнение, учитывая состояние дорог), среди них новые: – «Конец дороги с усовершенствованным покрытием», «Направление движения транспортных средств с опасными грузами”, который указывает разрешенное направление движения транспортных средств с опознавательным знаком «Знак опасности”; «Территория (конец территории) плотной застройки»; «Паркинг, где есть пересадка на общественный транспорт»; «Схема изменения движения»; «Изменение схемы движения” (помечает, что за этим знаком временно или постоянно изменена схема движения и (или) установлены новые дорожные знаки. Применяется в течение не менее трех месяцев − в случае изменения движения на постоянной основе и в течение необходимого промежутка времени − в случае изменения движения на временной основе и устанавливается не менее чем за 100 м до первого временного знака), «Лыжники”. и др..
» Постановлением КМУ N 111 от 11.02.2012р. исключен пункт о том, что осуществлять обгон нерельсовых ТС позволяется только слева, поскольку этот пункт противоречил понятию «обгон», которое предусматривает выезд на полосу встречного движения. Соответственно не стоит воспринимать данную поправку как разрешение на обгон по обочине.
Предусматривается, что на проезжей части запрещается установление предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением таких случаев: — оформление дорожно-транспортного происшествия; — выполнения дорожных работ или работ, связанных с использованием проезжей части; — ограничение или запрещение движения транспортных средств и пешеходов в случаях, предусмотренных законодательством.
Зато, исключено требование о согласовании с ГАИ размещения рекламы на автомобилях.
Запрещается использование задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости, как днем, так и ночью;
Кроме того, разрешается буксировка более одного транспортного средства при условии соответствующего согласования с ГАИ.
К белой и желтой дорожной разметке добавится разметка синего (места паркующего на проезжей части) и оранжевого цвета (временная разметка). А также закреплено, что при выполнении левого поворота, водитель должен дать дорогу попутным транспортным средствам, двигающимся впереди него и выполняющим разворот.
В заключение отметим, что, по нашему мнению, преимущества внесенных изменений все же преобладают над недостатками. Так, тяжело поспорить с реальной перспективой снижения количества ДТП (об этом в первую очередь свидетельствует опыт других государств, прибегнувшим к подобным мерам ранее). А повышение затрат на фары, топливо, парковку и т.п. не соизмеримо с возможными расходами, возникающими в следствии ДТП (даже не говоря о моральном ущербе). Конечно, не стоит отметать и появление новых возможностей для возникновения злоупотреблений со стороны стражей безопасности дорожного движения. Например, в связи с нечеткими определениями (газон, установление точного времени захода солнца и т.п.) или же путем распространения действия новых ограничивающих скорость знаков на участки дороги, где в этом нет реальной необходимости. Возможно, не стоит так спешить, чтобы не успеть…? Думаю, принять эти недостатки стоит как обычное временное проявления нашей действительности, а действие закона «на дороге все равны» − рано или поздно ощутит на себе каждый, и от законодателя это не зависит.
Кстати, «обновление» ПДД не единственный подарок водителям от правительства да последние месяцы. Так, например вступило в силу Постановление Кабмина от 28.03.2013 г. № 185, которым утвержден Порядок централизованного оформления, выдачи, обмена, пересылки, исключения, возвращения государству, уничтожения водительского удостоверения, а также соответствующие порядки, касающиеся граждан, которые в силу своих религиозных убеждений отказываются от получения документа с бесконтактным электронным носителем.
Удостоверение водителя на право управления транспортными средствами категории А, А1, В и В1 действительно в течение 20 лет, а для всех других категорий — в течение 10 лет с момента его выдачи ГАИ.
Централизованное оформление, изготовление и выдача гражданину удостоверения водителя осуществляется подразделами Госавтоинспекции при взаимодействии с Главным вычислительным центром Единственного государственного демографического реестра.
Напомним, что права, которые были выданы с использованием образца бланка, утвержденного органом исполнительной власти Союза Советских Социалистических Республик, прекращают свое действие с 1 января 2014 года.
Дорогие водители!
Команда ЮФ «САБИКОМ» от души желает: «Ни гвоздя…»!!!
партнер ЮФ «САБИКОМ»
Е. В. Симбирская